Мошенники придумали новый способ обмана граждан, используя голосовое меню. Ранее мы писали, что в сеть утекли данные владельцев свыше 55 тысяч банковских карт с платформы Joom. Центробанк уже оповестил финансовые организации о новой схеме мошенничества. Одна из кредитных организаций в свою очередь так же пожаловалась на множество звонков от мошенников своим клиентам.
Выяснилось, что мошенники совершали звонки в систему IVR(интерактивное голосовое меню), подменяя номера клиентов. Благодаря этой системе они узнавали остаток суммы, введя последние 4 цифры дебетовой карты. Используя эту информацию, они совершали звонки держателям карт и представлялись сотрудниками банка. В качестве доказательства называли остаток суммы на карте. Далее уже по своей преступной схеме выводили средства, введя в заблуждения их собственников.